понедельник, 30 августа 2010 г.

"Околосетевой" бизнес

Сетевой бизнес - это построение клиентской базы для крупной компании, используя метод сетевого маркетинга и участие в распределении прибыли компании.

"Околосетевой"... это все, что угодно)))

И чтобы не путать одно с другим, давай подумаем. А чем можно заниматься вокруг сетевого, но не создавая базу клиентов для компании...


1) Полиграфическая продукция. Лично я делала, а потом и наблюдала следующее. Появляется новая литература, кто-то привозит откуда-то. Другие тоже хотят и ты собираешь заказы и отвозишь сделать копии. Раз, два, три... А потом для некоторых это становится основным бизнесом. И эти люди начинают плотно заниматься только этой деятельностью. Выписывают через интернет-магазины книжки и продают. Привозят диски, книги из других регионов, снимают копии и перепродают. Появляются целые организации, которые приходят в офис и предлагают каталоги, журналы по вашем компании... Составляют сами какие-то новые каталоги и предлагают, заказывая партии уже в типографии, а не просто на ксероксе...Книги... Врачи еще очень любят, прийти в компанию, которая работает с БАДами и начать их изучать, исследовать, свои программы и наработки описывать. И появляется литература от врачей). Хотя компания ничего не усложняет, есть готовые системы. Но... Врач - это исследователь. И хотя продукция работает, но кто их знает. Надо проверить все, самоутвердиться)

Это не хорошо, и не плохо. Так есть. И каждый выбирает сам, чем ему заниматься)

2) Коучинг))). Или по русски-проведение тренингов личностного и профессионального развития. На языке сетевизма "тренинги" и "школы". Есть бесплатные, а есть уже за деньги. Опять-таки, я не выставляю оценок: хорошо это или плохо. Дело каждого.
Лидеры во всех сетевых компаниях проводят тренинги. Не знаю, как везде. Но в нашей компании тренинги от гуру млм стоят денег. На мой взгляд - это правильно. И гуру едет в свой регион, свою страну, в свою структуру и проводит свой тренинг. Берет за это деньги, элементарно хотя бы оправдать свой прилет, приезд, свои затраты на это путешествие.

Когда начинается бизнес? Бизнес начинается тогда, когда тренинг проводит не Лидер сетевой индустрии или не Лидер этой компании.  Тогда начинается бизнес не сетевой, а бизнес-коучинговый. И опять-таки, это не хорошо, и не плохо. Это данность. Так есть. Кто-то благодарен потом таким тренерам...

3) Обучающие материалы собственного производства.
Когда человек в сетевом маркетинге добивается результатов, когда ему есть чем поделиться, и что сказать. А главное, что другие этого не знают и очень хотят узнать. То тут на свет появляется обучающий материал: диск, книга... Примеров множество - Екатерина Бокитько, Людмила Колоколова (тренинги - это уже бизнес), Алена Антоненко...Бизнес? Не сетевой? Я думаю, что это не бизнес. Это все правильно и хорошо). А когда же начинается именно БИЗНЕС? А бизнес начинается, когда остается только это - диски и книги... И человек занимается не рекрутированием и обучением, консультированием СВОЕЙ структуры. А продажей книг, дисков о том, как я сделал это, как я делаю это, как я ... Начинается распродажа знаний и наработок). И это очень большой соблазн!

Я знаю даже в своей компании Лидера, который продал один диск, второй и ему так понравилось быть "гуру", что уже не остановить. О своей основной деятельности - сетевой маркетинг, он уже только ГОВОРИТ). Все. Делать уже ничего не надо. Надо быстрее думать, а что же еще продать.

4) Программы и сервисы для сетевика). Есть еще один вид бизнеса. Как продать?
Сначала нужно определить потребность, а потом предложить ее удовлетворить.

Еще вариант - создать проблему и предложить ее решение.

Например, smartresponder. Сама пользуюсь этими автоответчиками). Мне нравятся. Но, откуда о них узнали вы? Я от Димы Смакотина. Сначала он предложил теорию о СМ 2.0, а потом рассказал об инструментах, которые помогают эту теорию воплотить в жизнь реальную И один из инструментов автоматизации вашего бизнеса - это автоответчики смартреспондер. Кстати, оказалось, что автоответчики есть разные, и не только смартреспондер). Вот это уже настоящий класс!!!
И я не иронизирую. Есть тебе что продать, так придумай комбинацию, когда ты продаешь совсем другое, но, чтобы это другое получить, человеку нужен твой товар).

Это не статья-критика. Это статья для определения вашего курса. А чему вы уделяете больше времени: пунктам 1-4 или построению клиентской базы? Если вам на ум пришли еще варианты околосетевого бизнеса, делитесь))). Самой интересно очень!

P.S. Закончился конкурс Лидеров!!! Ура!!! Всем спасибо за участие! Книга с вашими историями готовится)))

Поделись ссылкой с друзьями:
Рекомендовать
Понравился пост - нажми на кнопку, сохрани в закладках:

1 комментарий:

  1. Очень грамотная статья,все очень хорошо описано. Сама занимаюсь именно бизнесом спонсированием,консультированием,так как это главное что бы построить бизнес млм

    ОтветитьУдалить

Следующие Предыдущие Главная страница