четверг, 3 июня 2010 г.

Система рекрутирования

Наконец я дозрела до описания своей системы работы в реальной жизни).

Долго не могла сосредоточиться и описать это все. Вроде бы в голове представляю, а начинаю писать, так много всего получается, что простоту и не видно). Системы есть разные. Есть система рекрутирования, есть система обучения, есть система действий.

Я напишу о системе рекрутирования.
Почему люди не соглашаются? На то 2 причины (где-то прочитала и мне понравилось, и запомнилось).
1) люди не понимают того, что им предлагают-50%
2) у людей вообще трудности с принятием решений-50%.

И если вы помните, мне очень нравится Рэнди Гейдж: его книги, диски, методы, советы.

По-моему разумению раньше все происходило так: я приглашаю человека, рассказываю ему презентацию и он должен принять решение сегодня или на крайний случай завтра). При таком раскладе, я нашла всего 2-х человек, которые смогли принять на основе такого количества информации, решение в пользу СМ.

Но прошло время и я с помощью Рэнди Гейджа поняла, что рекрутирования-это ПРОЦЕСС постепенный, а не единичное действие.

Ниже моя схема


 Что означают все эти прямоугольнички? Я взяла эту схему у Рэнди  Гейджа и переделала мероприятия под наши.

1. Пакет предварительной информации. Что происходит в жизни? Если у нас есть телефон человека, то мы приглашаем его по телефону на встречу. Что это сетевой маркетинг мы ему не говорим и все он выясняет для себя на встрече. Я считаю, что для близкого человека-этот способ хорош. А для человека не очень близкого, как мы говорим "теплого"? Он едет по пробкам, по заторам, тратит более 3-х часов, чтобы добраться, выслушать и понять, что это ему не подходит.

Он нас потом возненавидит... И мы его тоже). Что такое пакет предварительной информации? Это может быть диск, книга, что-то еще с начальной информацией о моем предложении. Макс Хигер предлагает вариант с использованием собственной презентации, записанной на диске. Я даю диск, в котором о сетевом маркетинге ролик, о компании немного, о продукте немного и все классно, людей много, огни, фейерверки, несколько историй лидеров. Этот диск ко мне пришел таким. Я бы его изменила, но не знаю как). Вот так умные обычно и поступают: берут чужую систему и коверкают ее под свой вкус). Какая может быть дупликация)).

Человек видит не только меня, может в удобной для него обстановке, в удобное для него время ознакомиться с информацией. И я не требую от него сразу решения, а звоню через день и спрашиваю, посмотрел ли и что его заинтересовало: продукт или заработок.

Если ничего, то забираю диск. Но сейчас думаю, что его нужно оставлять. Это же инструмент. Пусть работает где-то). Диски я покупаю (нашла классное место) по 10 рублей. Дешевле оставить диск у человека, чем книгу как делали раньше. Потому что сетевики знают как много литературы, дисков оседает где-то в карманах недорk7;крутированных кандидатов).

Это отбор заинтересованных кандидатов. Экономит массу времени и сил. Я поняла, что не существует волшебных слов, чтобы человек остался. Либо ему это нужно сейчас, либо нет. Пакет предварительной информации позволяет такой отсев сделать достаточно быстро. Главное, не требовать решения. Цель каждой встречи-назначить следующую и чтобы человек уходил не с пустыми руками, а с какой-то информацией на носителе.

Это очень удобно и при проведении встреч по холодному кругу. Например, с кем-то познакомился в автобусе, узнал, что человеку нужен доп.заработок или еще что-то, что у тебя есть), но дружить с ним некогда, пересечений особых нет, даешь диск.

Или пришел человек по объявлению (как делаем мы сейчас) или мы сами ему позвонили и пригласили. Он волнуется, ты иногда тоже). Что можно объяснить? На доске кружочки рисовать? Кружочки-это самое опасное. Столько людей их испугалось, что о-го-го...

Приходит человек, я спрашиваю: Зачем ты пришел, добрый молодец? Что тебя в моем предложении заинтересовало? Зачем оно тебе надо, ведь столько чудесной работы вокруг? Кто ты? Еще раз говорю чем мы занимаемся, в 2-х предложениях привожу пример про рекомендации: делал ли, платили ли, а здесь платят) и даю диск. Все. Эта встреча для знакомства. Может он нам еще и не подходит). Люди же разные...

2. Следующий шаг-это встреча 1+1, т.е. со спонсором. Для того, чтобы человек видел постоянное увеличение числа дистрибьюторов. Чтобы видел, что вы здесь не один этим занимаетесь. Что есть еще много народа. А как говориться, собрать ДУРАКОВ столько в одном месте-невозможно). Это все подсознательно происходит.

Тут уже беседуем о диске: что понял, что понравилось, что захотел быть может. На какие-то его вопросы отвечаем и даем следующий диск. У нас в компании это "Тяньши сегодня" и "Расправь крылья вместе с "Тяньши".

3.Следующий шаг-приглашение его на мероприятие. Это может быть презентация, которую проводят в офисе, домашний кружок. Т.е. то мероприятие, где уже побольше людей, но еще не очень. Человек 5-10. Между всеми этими шагами должно быть не  больше 2-х дней. Я имею ввиду между 1 и 2-2 дня, между 2 и 3- 2 дня. А то человек потеряет интерес.

4. Это приглашение на большой семинар, у меня в компании он называется BBS. Где награждения, играет музыка, большой зал где-то снимается. Там уже людей сотня-две, а то и больше. Почему не так давно у Синамати А. поднималась тема о том, что люди после больших мероприятий уходят? Потому что если пропустить остальные этапы 1,2,3, то он конечно испугается. Систему не понимает, в происходящем не ориентируется. Все веселятся, хлопают, радуются. Сектанты..., всплывает страшное слово в его голове).

5. Если ему не достаточно, это конференция с вышестоящим спонсором

6. И наконец, он согласился и вы проводите с ним тренинг "Быстрый старт": как стартануть, с чего начать, первые шаги, первые результаты планируете и т.д.

Что означают стрелочки слева? То, что не обязательно кандидат должен проходить все эти ступени для принятия решения. Кто-то соглашается после диска (бывает и такое), кто-то после встречи 1+1 и т.д. Тогда вы сразу переходите к тренингу "Быстрый старт".

Что означают стрелочки справа? То, что кандидат на любом этапе может понять и вы это тоже поймете, иногда даже быстрее чем он, что ему этот бизнес не подходит. Тогда вы всегда можете перевести все к продукту. И опять-таки на любом этапе, человек может стать просто клиентом).

Чем дольше человек будет с нами общаться, чем больше людей в итоге он увидит здесь, познакомиться с ними, тем ему будет менее страшно. Он увидит, что здесь нормальные, обычные люди. С которыми интересно, которые веселые, уверенные, что-то делают, общаются др.с другом. Главное, что эти люди-нормальные, обычные, знакомые. И раз они здесь и в таком количестве, значит, в этом что-то есть. Когда я в минуты сомнения (бывает и такое) попадаю на большие мероприятия, то всегда думаю: "Ну это же не дураки! Если им интересно, если мне интересно, значит, есть еще великое множество людей, кому это тоже станет интересным)!".

Вот такая система). А что используете вы?

6 комментариев:

  1. Не влез у меня нормально скриншот со схемой, а как вместить еще не знаю, так что читайте сквозь наложенные буквы)

    ОтветитьУдалить
  2. Оля - супер!Умница!
    Где не влез-то? Всё нормально, всё видно!
    Когда на картинку нажимаешь, она увеличивается, и всё хорошо просматривается.
    Не переживай!

    ОтветитьУдалить
  3. Нелли, это я уже допетрила и сделала поменьше картинку в настройках. В первоначальном варианте, она была просто огромна))).

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, ты просто молодец! У меня нет слов, одни эмоции! Как все четко расписала, схему дала. Кстати, я ее сохранила, пригодится и еще как! Один вопрос, технический. Как сделать так, чтобы при нажатии на картинку, она увеличивалась?

    ОтветитьУдалить
  5. Зульфия,я просто по ней шелкаю левой клавишей мышки и она сама загружается на отедельной страничке большим форматом. Если что-то не выходит, рисунок можно скачать здесь: http://dl.dropbox.com/u/6290713/%D0%BC%D0%BE%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0.bmp

    ОтветитьУдалить
  6. Хорошо! Очень подробно и незаумно, т.е.доходчиво. Согласна с такой постепенностью введения новичка в бизнес. Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Следующие Предыдущие Главная страница