вторник, 5 апреля 2011 г.

Интернет рекрутинг

Привет всем) Сегодня я хочу поделиться размышлениями по поводу интернет-рекрутинга.


Есть массовый, где люди как мухи летят на твой бренд, а есть точечный, через общение, развитие отношений, доверия как человеку.


Что делать с первым я не знаю, а по поводу второго есть мысли). Я каждое утро встаю в 5 утра и включаю комп, выхожу в интернет. Это время сладкого сна... Почему же я встаю? Чтобы развивать свой бизнес? Я это декларирую для близких). Но что первым делом я делаю здесь и ради чего готова вставать, только разлепив глаза?


Я бегу к своей почте и ленте Google Reader))) За общением! Общением с единомышленниками! Теми, кто любит мой бизнес и теми, кто любит мой продукт или все это вместе) На своем блоге я это получаю, поэтому занимаюсь им с удовольствием и пишу чаще, чем нужно) Иногда даже по несколько статей в день))) Хотя прямого результата по рекрутингу это не приносит лично мне.


Это раз.


Дальше, у меня есть блоги, рассчитанные на аудиторию, которую я хочу привлечь. Это родители, которых интересует здоровье и развитие детей - блог "Здоровые дети" и люди, которым нравится развиваться, самосовершенствоваться - блог "Раскрой крылья своей души".


Но на них мне скучно и писать не хочется. Заставляю себя, хотя темы меня эти трогают и интересуют. Почему так происходит? Потому что там нет обратной связи с читателем, нет общения.


А теперь рекрутинг. В реале, я бы пошла (если бы было где-то рядом) в клуб, общество людей, которые интересуются теми же сторонами жизни и вопросами, что и я) В клуб здоровья (там бы я нашла людей, которые являются прекрасной ЦА для продукции моей компании) или в клуб "Бытовая психология" - где нашла бы людей, которых интересует общение, развитие, поиски смысла в своей жизни. Эта аудитория прекрасно бы подошла для моего бизнеса. И подружившись, построив взаимоотношения, развивая общение мы бы пришли к презентации моего бизнеса. 


В интернете я могу пойти в готовую группу, блог, форум по этой тематике и стараться там засветиться, подружиться и т.д. А могу сама создать такое общество. Я налегла на блоги) Потому что красиво... 

А вот моя статистика: веду блог "Здоровые дети" с 8 апреля 2010 года. Т.е. почти год. Читателей, подписанных на обновления моего блога - 21. Я понимаю, что дело в раскрутке и т.д.


Но при тех же постах, все то же самое, но я еще веду рассылку на Сабскрайбе и Контенте - бесплатные. Мэйллист - отстой. Так вот там я веду рассылку эту с 13 апреля. И на сегодня число подписчиков - 913 человек...


Мой блог по саморазвитию учитывать не буду, потому что практически его не вела. В рассылках - 245, хотя она не такая старая))) В блоге - 5 читателей, из них 1 - это я)))


Детали уже я расскажу в следующем посте. Но к чему я веду...


1) Если будет общение читателей с моих рассылок со мной, то будут люди, с которыми у нас есть общие интересы. Мы подружимся, как например, сейчас я общаюсь с Нелли, Мариной Аксеновой, Иришкой Евсеевой, Надюшкой Ряполовой, Олей, Вовкой Яцюк, Игорем Коваленко, Сашей Дунаевым, Витой Еремеевой.... Я их уже всех люблю, захожу к ним на блоги постоянно, интересуюсь их историями о них, их жизнью, их мыслями, их мнением! Я нашла удивительных друзей!


Я с удовольствием обрету новых друзей, которых интересуют их дети, которых интересует смысл их жизни! И естественно часть из них заинтересуется моим родом деятельности, и я не буду незнакомая, опасная... И это будут люди, которые действительно хотят быть МОИМИ партнерами, а не просто люди, которые сегодня с тобой, завтра в другой компании... И это скорее всего не будут сетевики из других компаний)

И не надо мне каждый день, по 8 заявок на регистрацию в мой бизнес. Смысл то в СЕТЕВОМ не в этом... Но пусть я найду МОИХ людей, пусть я найду моих 30-40 человек - ПАРТНЕРОВ, близких по духу, с общими ценностями, с массой общего, с которыми интересно и которым интересно со мной...


Т.е. нужно сейчас сосредоточиться на получении обратной связи.


2) Работает ли это? Где-то я читала, у кого-то из опытных сетевиков, что сначала человек читает блоги, рассылки, что-то там еще, а потом начинает интересоваться, а что это за человек, автор? Это правда. Я так заинтересовалась Екатериной Бокитько, прочитав статьи Димы Смакотина, я заинтересовалась его историей. И когда читала "Обо мне", то я поняла, что я его знаю, нашла общего очень много, успела полюбить (как человека)))). Когда общалась с Анатолием Стец, то долго злилась на него, да и сейчас иногда злюсь, но когда он мне стал интересен, я прочитала его  историю. И стала его уважать, и стала гордиться, что общаюсь с ним.     

И теперь доходит до смешного) 


Я подписана на кучу блогов и не по сетевому. И когда мне интересен человек, я ищу его страничку "Обо мне". Потому что действительно интересно. И когда не нахожу, очень расстраиваюсь) Уже появились люди, которым я написала, попросила, и они эту страничку сделали. И конечно, я с удовольствием прочитала бы и об их бизнесе, или их работе, и может быть что-то меня в этом заинтересовало бы... Потому что они мне интересны, и я им уже доверяю в какой-то степени ( к каждому доверие разное).


Поэтому ненавижу всплывающие окна), не люблю, когда в каждом письме мне пишут, что узнай о супер предложении, не терплю и отписываюсь, когда мне пишут, что супер, внимание, осталось 3 минуты до начала супер тренинга, и скидка только для вас 5 копеек и так каждые 5 минут)


Я думаю, что при такой стратегии, конкуренции действительно не будет) Заводишь свою группу, рассылку и находишь в ней друзей, а потом партнеров. Что думаете вы?


Кстати, опять пост - призовой) в акции "Всем бесплатный обзор блога", подробности в ссылке ниже.
 ------------------------------------------------------------------------------------------- Акция "Всем бесплатный обзор блога", продолжается!!! Условия здесь. 
Поделись ссылкой с друзьями:
Рекомендовать
Понравился пост - нажми на кнопку, сохрани в закладках:

21 комментарий:

  1. Ольга, я в интернете совсем недавно, и мне интересно всё, что связано именно с "практикой" использования интернета в сетевой работе.
    У Вас нахожу немало интересного (и полезного) для таких начинающих, как я. Особенно важно увидеть не торлько положительные результаты, но и отрицательный опыт, который может помочь избежать ошибок. Многие предпочитают делиться только "победами". Вы же не скрываете и свой "негатив" (я о результатах). За что Вам большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Андрей, здравствуйте! Поздравляю вас с победой в акции "Всем бесплатный обзор блога", подробности читайте в ссылке после поста, будут вопросы, пишите: otihaya@gmail.com Спасибо за ваше мнение, за ваш комментарий! Очень приятно с вами познакомиться!

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга, мне тоже нравится больше мягкий доверительный маркетинг.

    Очень согласна с твоим высказыванием: "Поэтому ненавижу всплывающие окна), не люблю, когда в каждом письме мне пишут, что узнай о супер предложении, не терплю и отписываюсь, когда мне пишут, что супер, внимание, осталось 3 минуты до начала супер тренинга, и скидка только для вас 5 копеек и так каждые 5 минут)".

    А еще мне не комфортно с блогами, которые "не отпускают". Не отпускают, не потому, что там очень интересно, а потому, что когда закрываешь блог выскакивает окно и спрашивает, действительно ли я хочу уйти с этого блога:), ведь я могу потерять ценную информацию:).

    Мне ближе позиция находить людей с похожими ценностями и приоритетами в жизни, а потом развивать с ними бизнес.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Светлана, это точно. Агрессия, навязчивость,все эта фиговина, раздражает и лично у меня вызывает сомнение, а есть ли у этих людей действительно ценная информация ) Уж, прости, Катя, за бесконечные примеры тебя). Но та же Бокитько не размещает форму подписки на свою рекрутирующую рассылку на первой своей странице блога. У нее ее можно найти только, если ты заинтересовался страницей "Обо мне". И люди находят же, и строят и развивают бизнес...

    ОтветитьУдалить
  5. Оля! А как подписаться на твою рассылку на Сабскрайбе и Контенте? Я в блогосфере новичок и еще не поняла, как буду строить, свой бизнес в интернете. Твой подход мне нравится. Создать доверительные отношения и работать с теми кто тебе интересен. и скорее всего это будут люди не из других сетевых компаний.)) Этот путь длиннее, но на мой взгляд надежней. Хотя доверительные отношения, пока легче всего, создаются с сетевиками.))

    ОтветитьУдалить
  6. Потому что увлечения одни), поэтому ближе с сетевиками. Я стала совсем недавно писать не как умник, а как соседка, и уже 2 отклика от людей, которых даже не знаю, у них даже блогов нет))) Да, длиннее - это точно)Но мне сейчас так комфортнее, я так понимаю что делаю и нужно делать, так я понимаю, что нужно менять, куда идти... Посмотрим, что получится) А зачем тебе мои, Вита, рассылки на этих сервисах? Ты и так все знаешь) Я в следующем выпуске расскажу о Сабскрайбе и Контенте.

    ОтветитьУдалить
  7. Оля! Я темная еще в рассылках. Хочу посмотреть, что это такое. Может себе, что-нибудь заведу. Про экстремальный туризм, путешествия, еще не решила. Следующий выпуск будет для меня очень полезен. Делись!))

    ОтветитьУдалить
  8. Вита, ты не мыслитель))) Ты - огненная, нетерпеливая женщина! (Овен наверное))))

    ОтветитьУдалить
  9. Хуже, лев.))) Мыслитель, мыслитель, просто они разные бывают. когда описание типа читала, там точно про меня. Не один другой не подходит.

    ОтветитьУдалить
  10. Вита, я шучу))) Если ты узнала себя, значит, это точно ты! Даже и не сомневаюсь). А лев - это грозно))) Вот твоему мужу повезло!)))

    ОтветитьУдалить
  11. Согласна со всеми :)
    Очень напрягают письма с постояными приглашениями на вебинары и о продажах супер-пупер мега новых информационных продуктах.
    Мне то же интересно Сабскрайб и Контент.
    Что-то слышала, но что и как пока не знаю. С нетерпением буду ждать следующего выпуска.

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, я рада, что хоть какую-то пользу принесу) Обязательно расскажу!

    ОтветитьУдалить
  13. Мне тоже ближе мягкий кошачий маркетинг. ненавижу все эти всплывающие окна при входе и выходе, а если еще и музыка играть начинает неожиданно, то вообще сразу ухожу с такого сайта.

    Не все люди с ходу хотят подписаться и строить бизнес, поэтому многие долгое время просто читают и присматриваются. А в один прекрасный момент, даже неожиданно для самих себя они могут понять, что хотят с тобой работать, потому что знают, ценят и доверяют.

    И вот это будет действительно здорово. Человек уже знает тебя и ценности одни и знает чего от тебя ждать, поэтому не будет завышенных ожиданий. Если еще и обратная связь была все это время, то можно надеяться на плодотворное сотрудничество!

    ОтветитьУдалить
  14. Ольга! Моему мужу точно "повезло". по крайне мере он в этом полностью уверен.)) А если рассматривать гороскопы, то мы с ним воооообще не совместимы.)))
    Он Телец и Дракон, а я Лев и Овца.)))

    ОтветитьУдалить
  15. Вита, как раз совместимы - классические противоположности. Дракон - сказочно существо, Овца - вполне земное создание. Телец - упертый материалист-труженик, Лев - энергичный мечтатель - фантазер. Телец - будни, Лев - праздники:)
    И еще разных интерпретаций миллион!:)))
    По энергоинформационной медицине год рождения оказывает воздействие на человека более сильное, чем месяц:)))

    Про рассылки я тоже буду читать категорически:)
    С уважением, Лев/Тигр. Мяу!:)

    ОтветитьУдалить
  16. Иришка, у меня всегда наушники включены, не факт, что я в них), но включены. Я не встречала еще, чтобы музыка играла! Восторг! Убила бы)))) Я когда пугаюсь, совсем неадекватная становлюсь)

    ОтветитьУдалить
  17. Девочки, если бы я знала, какой тут зверинец))) прайд, я бы поостереглась против шерсти)))) Подпись: обезьяна, рак)))) Хи-хи...

    ОтветитьУдалить
  18. Против шерсти - это бодрит, лишь бы не постоянно:)
    Оля, я вообще не понимаю, как все происходит у тебя на блоге - зайдешь по делу, а сквозь комментарии пройдешь и пишешь совсем о другом:)))
    Как за дружеским столом:)

    ОтветитьУдалить
  19. Да, это наша сущность женская)))) Мой папа говорит, лишь бы поболтать))) Но ты все понимаешь))) У тебя народ с блога уже не отпускается)))), тем более со цветами вишенки))))Это я радуюсь тебе и твоим словам!

    ОтветитьУдалить
  20. По поводу рассылок - совершенная правда, моя рассылка "Инструменты финансовой независимости" всего 3 недели назад была запущена на Субскрайбе, и уже почти 300 подписчиков. Субскрайб это действительно самая большая база, если начинать, то там.

    А по поводу зверинца - добавьте скорпиона...

    ОтветитьУдалить
  21. Ого, Шошана, скорпионы... Да, зверинец у нас тут неслабый)))) и очень грозный))))

    ОтветитьУдалить

Следующие Предыдущие Главная страница