Сегодняшняя тема мне самой не до конца понятна, но спешу поделиться, может у кого какие мысли появятся по этому поводу. Очень хочется написать об этом, потому что боюсь потерять это понимание...
Сергей Всехсвятский сказал как-то, что квадрант денежного потока - это скорее не то, где человек зарабатывает деньги, а то, как он мыслит. И еще он сказал, что люди, которые хвастают своим чеком или сравнивают его с чеками других - это люди наемного труда.
Признаюсь, что не сразу поняла его. А теперь... Родился пост "Кийосаки и сетевой маркетинг"
Что получается. Вот работники, люди наемного труда. Что для них маркетинг - план? Это КАРЬЕРНЫЙ РОСТ. Т.е. термин наемного труда. Что для них главное? Это подняться еще на одну ступень. Многие структуры работают даже по этому принципу: стань сначала столько-то звезд, тогда разрешим прийти на это мероприятие. Мотивация такая. Для таких людей очень важен статус. Они друг друга спрашивают: "А ты уже стал "Оловянной Ноздрей"?"
Они комплексуют, если не растут по карьере долго. Переживают, что что-то идет не так... А что идет не так? ЛЮДИ ВИНОВАТЫ. Вот и все))) Не хотят слушать, делать и т.п. По их мнению. И все кругом виноваты: то поставки задержали, то описание не такое как им надо, то еще что-нибудь...
Как обращаются друг с другом люди в этой части квадранта денежного потока Р. Кийосаки? По корпоративному принципу: "Ты начальник, я - дурак, я начальник, ты - дурак" . Они всячески стремятся подчеркнуть внешним видом, манерой общения, что они уже "деловые" бизнесмены. У некоторых даже термины есть "помощник руководителя"...
Что происходит с человеком наемного труда, который узнает о сетевом маркетинге? Он начинает говорить "умными" словами. Типа "линейщики" и всякий сленг сетевиков, подчеркивающий их превосходство над другими людьми, которые не "в теме"). Для них важно то, что они уже в компании других людей, которые отличаются от всех вокруг. Которые говорят о машинах, деньгах, богатстве. И наемники сами как будто приподнимаются над другими людьми, примыкая к такой компании, группе людей.
"А сколько ты зарабатываешь?", "А какой у тебя чек?" - это слова из одной оперы. Ария наемного работника. Что их мотивирует? То, что здесь нет начальника и ты можешь РАБОТАТЬ так, как хочешь и с теми, с кем хочешь. То, что в конце карьерного роста будет ПЕНСИЯ (так наемники называют пожизненное вознаграждение от компании).
Кто такой владелец собственного бизнеса "Я все сделаю сам" в сетевом маркетинге? Это активный продавец - раз. Он растет по ступеням маркетинг - плана затем, что чем выше, тем больше процент вознаграждения. И он за ту же деятельность будет больше получать. Этот человек уже не сравнивает чеки, потому что понимает (как и любой бизнесмен мелкого бизнеса), что бизнес-дело такое: сегодня густо, завтра - пусто. Он сравнивает товарооборот. У кого больше, тот круче.
Он всегда активен, ищет кучу народа, всех подписывает, мотивирует своих людей. НО, что происходит с предпринимателем в линейном бизнесе этого уровня? Он - устает... Это же происходит и здесь. Он много работает, крутится как белка в колесе, но конца - края этому нет, силы заканчиваются, структура рассыпается, он ее ловит ослабевшими руками... И ищет новых, тех, кто захочет крутиться здесь, как и он.
Стимулируют этих людей здесь - ДЕНЬГИ. Он пришел в сетевой за тем же, зачем и пришел из наемников в линейный мелкий бизнес. Чтобы получать больше денег и САМОМУ ВСЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ. Если люди наемного труда без совета спонсора не чихнут, то эти ПЛЮЮТ на все советы спонсора, потому что привыкли полагаться в этом мире только на себя. Люди наемного труда хотят деньги: сейчас много, а потом еще больше, но как это произойдет неизвестно, как-нибудь сложится. Люди бизнеса "Я все сделаю сам", тоже хотят денег сразу и много, но уже имея опыт предпринимательства, согласны подождать годик-другой, но при любом раскладе потом должно быть МНОГО. Если мало потом, значит, все не так. Нужно искать новый бизнес...
Люди большого бизнеса. Что интересует их? Есть ли система обучения. Глубина твоей структуры, скорость развития. В каких странах представлен твой бизнес. Заметьте, им все равно сколько у тебя звезд на погонах. Их интересует география твоего бизнеса. Их интересует коэффициент роста твоего бизнеса. Если для предыдущих типов товарооборот 1000 долларов в ноябре и 1500 в декабре - это мало (чек будет маленький))), то для этого - это хорошо. Потому что бизнес развивается хорошими темпами. На начальных ступенях развития коэффициент должен быть 1,7 - 2. Потом меньше.
Их интересует не то, сколько у тебя людей в структуре, а сколько ключевых людей, сколько лидеров. Налажена ли система поставок... Для наемников офис - это лишняя "головная боль". Для собственников - это необходимость, потому что бизнес без офиса - это не круто). И они спешат открыть свой офис, пункт обслуживания, потому что все делают САМИ и лучше всех. Единственное, что их сдерживает - это деньги и отсутствие свободного времени, чтобы этим заниматься.
Для крупного бизнеса, пункт обслуживания - это инвестиции. Там, где офис, там продукция, люди и деньги. И он в режиме реального времени может знать, как развивается бизнес его в данном регионе.
Не могу сказать, что все это в моей голове закончено, оформлено. Так, размышления. Может не совсем четкие. Но что-то в этом есть интересного. Большой бизнес, как мне сказал один очень умный молодой человек, вынесший ЭТО из семинара Брайана Трейси, Игорь Коваленко.
Это когда первые 2 года работаешь в минус, следующие 2 года в ноль, а следующие 2 года входишь в группу богатейших людей). И тогда становится понятным, что, твой статус, твой процент, то, время, которое ты здесь уже провел - это не показатель успешности твоей в БОЛЬШОМ БИЗНЕСЕ. Для большого бизнеса нужен очень хороший фундамент, потому что сетевой маркетинг может быть не просто средством ЗАРАБОТАТЬ немного денег. А может быть твоим АКТИВОМ... И, боже мой, это совсем другой мир... И как же хочется оказаться именно в нем.........
P.S. У меня на блоге недавно появились 2 подкаста, но по техническим причинам сервиса, на котором они были размещены, не все смогли их прослушать. Уже все работает и если эти подкасты прошли мимо ваших ушей, то их можно прослушать здесь:
1) Работают ли рекомендации за деньги?
2) Дуплицируется ли СМ 2.0 - интервью с Ириной Евсеевой.
-------------------------------------------------------------------------------------------- Акция "Всем бесплатный обзор блога", продолжается!!! Условия здесь.
Поделись ссылкой с друзьями:
Понравился пост - нажми на кнопку, сохрани в закладках:
Сергей Всехсвятский сказал как-то, что квадрант денежного потока - это скорее не то, где человек зарабатывает деньги, а то, как он мыслит. И еще он сказал, что люди, которые хвастают своим чеком или сравнивают его с чеками других - это люди наемного труда.
Признаюсь, что не сразу поняла его. А теперь... Родился пост "Кийосаки и сетевой маркетинг"
Что получается. Вот работники, люди наемного труда. Что для них маркетинг - план? Это КАРЬЕРНЫЙ РОСТ. Т.е. термин наемного труда. Что для них главное? Это подняться еще на одну ступень. Многие структуры работают даже по этому принципу: стань сначала столько-то звезд, тогда разрешим прийти на это мероприятие. Мотивация такая. Для таких людей очень важен статус. Они друг друга спрашивают: "А ты уже стал "Оловянной Ноздрей"?"
Они комплексуют, если не растут по карьере долго. Переживают, что что-то идет не так... А что идет не так? ЛЮДИ ВИНОВАТЫ. Вот и все))) Не хотят слушать, делать и т.п. По их мнению. И все кругом виноваты: то поставки задержали, то описание не такое как им надо, то еще что-нибудь...
Как обращаются друг с другом люди в этой части квадранта денежного потока Р. Кийосаки? По корпоративному принципу: "Ты начальник, я - дурак, я начальник, ты - дурак" . Они всячески стремятся подчеркнуть внешним видом, манерой общения, что они уже "деловые" бизнесмены. У некоторых даже термины есть "помощник руководителя"...
Что происходит с человеком наемного труда, который узнает о сетевом маркетинге? Он начинает говорить "умными" словами. Типа "линейщики" и всякий сленг сетевиков, подчеркивающий их превосходство над другими людьми, которые не "в теме"). Для них важно то, что они уже в компании других людей, которые отличаются от всех вокруг. Которые говорят о машинах, деньгах, богатстве. И наемники сами как будто приподнимаются над другими людьми, примыкая к такой компании, группе людей.
"А сколько ты зарабатываешь?", "А какой у тебя чек?" - это слова из одной оперы. Ария наемного работника. Что их мотивирует? То, что здесь нет начальника и ты можешь РАБОТАТЬ так, как хочешь и с теми, с кем хочешь. То, что в конце карьерного роста будет ПЕНСИЯ (так наемники называют пожизненное вознаграждение от компании).
Кто такой владелец собственного бизнеса "Я все сделаю сам" в сетевом маркетинге? Это активный продавец - раз. Он растет по ступеням маркетинг - плана затем, что чем выше, тем больше процент вознаграждения. И он за ту же деятельность будет больше получать. Этот человек уже не сравнивает чеки, потому что понимает (как и любой бизнесмен мелкого бизнеса), что бизнес-дело такое: сегодня густо, завтра - пусто. Он сравнивает товарооборот. У кого больше, тот круче.
Он всегда активен, ищет кучу народа, всех подписывает, мотивирует своих людей. НО, что происходит с предпринимателем в линейном бизнесе этого уровня? Он - устает... Это же происходит и здесь. Он много работает, крутится как белка в колесе, но конца - края этому нет, силы заканчиваются, структура рассыпается, он ее ловит ослабевшими руками... И ищет новых, тех, кто захочет крутиться здесь, как и он.
Стимулируют этих людей здесь - ДЕНЬГИ. Он пришел в сетевой за тем же, зачем и пришел из наемников в линейный мелкий бизнес. Чтобы получать больше денег и САМОМУ ВСЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ. Если люди наемного труда без совета спонсора не чихнут, то эти ПЛЮЮТ на все советы спонсора, потому что привыкли полагаться в этом мире только на себя. Люди наемного труда хотят деньги: сейчас много, а потом еще больше, но как это произойдет неизвестно, как-нибудь сложится. Люди бизнеса "Я все сделаю сам", тоже хотят денег сразу и много, но уже имея опыт предпринимательства, согласны подождать годик-другой, но при любом раскладе потом должно быть МНОГО. Если мало потом, значит, все не так. Нужно искать новый бизнес...
Люди большого бизнеса. Что интересует их? Есть ли система обучения. Глубина твоей структуры, скорость развития. В каких странах представлен твой бизнес. Заметьте, им все равно сколько у тебя звезд на погонах. Их интересует география твоего бизнеса. Их интересует коэффициент роста твоего бизнеса. Если для предыдущих типов товарооборот 1000 долларов в ноябре и 1500 в декабре - это мало (чек будет маленький))), то для этого - это хорошо. Потому что бизнес развивается хорошими темпами. На начальных ступенях развития коэффициент должен быть 1,7 - 2. Потом меньше.
Их интересует не то, сколько у тебя людей в структуре, а сколько ключевых людей, сколько лидеров. Налажена ли система поставок... Для наемников офис - это лишняя "головная боль". Для собственников - это необходимость, потому что бизнес без офиса - это не круто). И они спешат открыть свой офис, пункт обслуживания, потому что все делают САМИ и лучше всех. Единственное, что их сдерживает - это деньги и отсутствие свободного времени, чтобы этим заниматься.
Для крупного бизнеса, пункт обслуживания - это инвестиции. Там, где офис, там продукция, люди и деньги. И он в режиме реального времени может знать, как развивается бизнес его в данном регионе.
Не могу сказать, что все это в моей голове закончено, оформлено. Так, размышления. Может не совсем четкие. Но что-то в этом есть интересного. Большой бизнес, как мне сказал один очень умный молодой человек, вынесший ЭТО из семинара Брайана Трейси, Игорь Коваленко.
Это когда первые 2 года работаешь в минус, следующие 2 года в ноль, а следующие 2 года входишь в группу богатейших людей). И тогда становится понятным, что, твой статус, твой процент, то, время, которое ты здесь уже провел - это не показатель успешности твоей в БОЛЬШОМ БИЗНЕСЕ. Для большого бизнеса нужен очень хороший фундамент, потому что сетевой маркетинг может быть не просто средством ЗАРАБОТАТЬ немного денег. А может быть твоим АКТИВОМ... И, боже мой, это совсем другой мир... И как же хочется оказаться именно в нем.........
P.S. У меня на блоге недавно появились 2 подкаста, но по техническим причинам сервиса, на котором они были размещены, не все смогли их прослушать. Уже все работает и если эти подкасты прошли мимо ваших ушей, то их можно прослушать здесь:
1) Работают ли рекомендации за деньги?
2) Дуплицируется ли СМ 2.0 - интервью с Ириной Евсеевой.
-------------------------------------------------------------------------------------------- Акция "Всем бесплатный обзор блога", продолжается!!! Условия здесь.
Поделись ссылкой с друзьями:
В Мой Мир | Рекомендовать |
Оленька, по моему Вы подустали, всё что-то рассуждаете...
ОтветитьУдалитьЯ, вот не совсем понимаю, хотя, наверное, знаете, что делаете.
Рассуждений много, а конкретных предложений нет.
Может уже что- то поменять?
Например, на блоге, где у Вас бизнес, там есть маркетинг, много про продукт, но нет никакого Предложения. Тысяча "пардонов", ежели, что не так.
Ольга, респект за анализ. Быть может не со всем согласна абсолютно, но прочла с интересом. В МЛМ занимаются бизнесом люди с ментальностью из разных квадратов, в т.ч. даже среди достаточно успешных. У них разные подходы к бизнесу, это легко наблюдается. Именно поэтому достигнув определенного потолка некоторые дальше не растут, хотя вроде бы в них от природы есть много лидерских задатков. Перейти ментально из квадранта в квадрант это очень непросто...
ОтветитьУдалитьЧто касается дополнения по теме, сейчас напишу еще один коммент.
По поводу статуса и допуска до мероприятий.
ОтветитьУдалитьДело в том, что разные мероприятия несут в себе разные задачи и разные уровни информации. Одна и та же информация может оказаться вдохновляющей для одного человека и демотивирующей для другого.
Помню как еще в первый год в МЛМ на одном из таких семинаров, на который нужно было выполнить определенный промоушен, нам показали один крутой фильм по бизнесу. Мы смотрели его во все глаза, впечатлений было море!
А по окончании дистрибьютор из моей команды (которую я честно говоря протащила на этот семинар не совсем заслуженно) сказала нечто вроде того, что вот оказывается эти люди из фильма (лидеры) наживаются на нас. И она бросила сетевой после этого.
Тогда я впервые поняла своего спонсора, что у каждой информации свое время и свой уровень осознания. Ступенька маркетинг-плана это самый простой способ оценки готовности человека к новому информационному пласту, поэтому он и используется для определения допуска к мероприятию.
Ну и плюс это еще один способ мотивации для роста. У меня все первые годы в МЛМ самый мощный стимул для развития бизнеса был допуск на более продвинутые обучающие мероприятия, и у многих я знаю так же.
Конечно абсолютно прямой зависимости между ростом осознания и карьерной ступенькой нет, но тенденция в целом наблюдается.
Согласна со Светланой, первым комментатором, что важны прежде всего действия, которые непосредственно влияют на продвижение бизнеса.
ОтветитьУдалитьИ вместе с тем думаю, что размышления помогают понять глубже вещи, а отсюда и действия могут стать гораздо эффективнее.
Т.е. одно с другим нужно совмещать.
Светлана, нет не устала))). Наоборот, крылья выросли. Возможно не очень четко написала, но это потому, что сама еще не все понимаю, но то, что понимаю странным образом меня очень и очень радует и ободряет. Может выразить еще не получается, но ощущение у меня, как будто я сделала какое-то великое открытие). Светлана, а какие предложения вы имеет ввиду и на том блоге и на этом? я бы ответила, но не поняла(
ОтветитьУдалитьМаргарита Николаевна, вы - молодец! Верно ухватили суть про квадранты, в которые так нелегко перейти просто делая действия. Действия необходимы - это безусловно, но просто действия не делают из тебя человека другого квадранта). Я обнаружила, что действовала как наемный работник, в принципе таковым и оставаясь в своей голове(. А карьерный рост, как допуск на мероприятия мотивирует дистрибьюторов с 1-го и 2-го квадрантов. А так как таких большинство, то конечно это работает и великолепно. Маргарита Николаевна, большое Вам спасибо за ваше мнение! Мне было очень интересно читать такой мудрый и развернутый комментарий. Спасибо!
ОтветитьУдалитьОльга, очень хорошо.
ОтветитьУдалитьВсе понятно, почему в начале 90-х сетевики выглядели зомбированными.
Только не поняла, почему людям большого бизнеса требуется система обучения. Система поставок, сервиса- понимаю. А вот обучения - по тому, что наблюдаю со стороны, они сами, под себя, выстраивают систему обучения, используя все предоставленные "строительные кирпичики".
Беру Вашу статью в дополнение к моей
http://womanlifebiz.blogspot.com/2011/01/mlm.html
Система обучения нужна для того, чтобы работала дупликация. Без системы - она невозможна. У меня как раз был пост на эту тему. http://vaskozmin.blogspot.com/2011/02/blog-post.html
ОтветитьУдалитьМожно дополнить по сегменту-инвестиции.Я имею в виду интеллектуальное инвестирование.Обучая потенциальных лидеров, вкладывая в них,в будущем получаем дивиденты.
ОтветитьУдалитьВаля, я думаю, что есть или нет система обучения - очень важно. Они ведь не хотят всех обучать сами...
ОтветитьУдалитьВасилий, прочитала вашу статью, коммент оставила под ней). Система...система... Я вижу даже из своей статьи, что все разные, в голове своей разные. И какая тут система....
ОтветитьУдалитьОльга, вы -умница! У меня мозг до инвестиций не дошел, не понимаю в этом ничего. Но то, что написали вы, мне понятно. Спасибо! А ведь действительно, так и есть... Здорово!
ОтветитьУдалитьДумаю, что тем и привлекателен сетевой, что в любом квадранте он полезен человеку, в зависимости от устремлений человека и целей. И тем аппетитней квадрант инвестиций, чем больше ты начинаешь понимать, что СМ - это актив. А самое важное, что если ты это понимаешь - то ты состоявшийся предприниматель и на все в своей жизни ты смотришь уже совсем по-другому:)
ОтветитьУдалитьДаже если пока и не сидишь в одном самолете с Кийосаки:)
ОтветитьУдалитьМарина, ты права). Когда смотришь по-другом, то понимаешь, что где бы ты еще, как не в сетевом, научился это ВИДЕТЬ...
ОтветитьУдалитьОль очень понравился пост. все четко и логично
ОтветитьУдалитьОля, спасибо!!!
ОтветитьУдалить