среда, 27 октября 2010 г.

У каждого свой темп

Когда наступает усталость, нужно остановиться и посмотреть, а то ли ты делаешь, а туда ли ты идешь. Сколько везде написано умного и полезного, но почему-то приходится самому наступать на эти грабли, чтобы приходить к этим же выводам?


Многие люди устают, уходят из сетевого не за час до рассвета, а потому что устают от постоянной беготни за товарооборотом и  усталости от ожидания, когда  с неба вдруг упадет требуемый чек.

Но почему приходит усталость от погони за товарооборотом? Потому что человек забывает о разнице между сетевым и активными продажами. И пытается заняться активными продажами.
Например, товарооборот 1000 долларов. О чем мне говорит эта цифра? Если она повторяется раз за разом? Эта цифра мне говорит о том, что у дистрибьютора нет структуры. Что это либо активный продавец (но и такие люди устают и уходят, если это их единственный источник дохода), либо дистрибьютор, имеющий постоянный круг потребителей, с которыми умеет правильно работать. Но спонсор спрашивает, а какой у тебя товарооборот в следующем месяце и дистрибьютор понимает, что нужно говорить какую-то цифру и видимо, больше, чем заказывал в прошлом месяце.

Мне очень нравится одна моя знакомая, которая говорит: «А какой товарооборот ты заказываешь?». Кому заказываешь? Вселенной).

Но откуда возьмется? А зачем об этом думать, главное – сделать заказ Вселенной. Для меня это звучит, как бред.

В погоне за товарооборотом, человек не анализирует, а почему же он так устает. Устает, потому что он хорошо работает, но работает один!!! Для чего он пришел в сетевой? Чтобы освободилось время для своих близких, себя, жизни. А работает еще больше. Почему?

Потому что не хочет подумать наперед. Что я понимаю под этими словами? То, что мы хотим все и сразу. Мы понимаем, что для этого наверное нужно что-то делать, но хотим сразу. Ну, если не через месяц чек 1000 долларов, то через год – 10000 долларов. А что ты сделал, чтобы получить эти деньги?

План есть? Ну, хоть какой-нибудь? Я и сама раньше рисовала свои графики: сколько я планирую в этом месяце, сколько через 2… И это было по принципу: сделать заказ Вселенной).
Чтобы делать планы, нужно подумать, а к чему ты стремишься? Сколько клиентов тебе нужно, сколько партнеров, какой товарооборот и кто его будет делать?

Я могу ошибаться, но сейчас я сижу здесь и думаю, что нужно конечно же стремиться к большим чекам, и т.д. и т.п. Но, если по простому и посмотреть в перспективу?

Какой товарооборот может сделать один человек, обычный, не активный продавец, не человек, который прослушал курсы, прошел тренинги активных продаж, узнал  как заключать сделки, работать с возражениями, не научился разжигать камины)?. По-своему опыту педагога – человека, которому стыдно продавать было))), я говорю 300-500 долларов. Я не знаю, как в других компаниях. Но только моя семья (все сами по себе, за свои деньги) тратят около 300 долларов на продукцию ежемесячно. Плюс у меня есть постоянные клиенты, которые берут продукцию на 100 долларов раз в 2 месяца стабильно. Как минимум.  Какие клиенты нам нужны? Постоянные. А для этого нужно уметь их обслуживать, нужно с ними дружить, пить чай обязательно), и нужно помогать им оставаться довольными.

В нашей стране хреновый сервис. Те, кто бывает за границей, эту разницу в сервисе уже оценили. Так случилось, что желание досадить хозяину у нашего продавца перевешивает потребность заработать денег от продажи. Мы, сетевики – единственные на сегодняшний день люди, которые могут предоставить такой сервис. И этим мы и зарабатываем себе на жизнь. Мы – представители доверительного маркетинга. И если наш клиент доволен, то его никто не заберет, и не отобьет у нас.

Сколько таких клиентов нам нужно? Я считаю, что для товарооборота в 500 долларов, достаточно 5 постоянных клиентов. Есть даже в моей компании структуры, нацеленные только на привлечение новых партнеров. Но сетевой маркетинг – это не столько заработок сегодня, сколько заработок стабильно. Ради того и пришли. Стабильность чека – это наше устремление. Хотя, пусть меняется, если вверх). 

Стабильность достигается наличием постоянных клиентов у всей вашей команды активных людей.  Трудно иметь 5 клиентов? Трудно найти 5 клиентов? Кто хочет, чтобы у его людей, и у него самого было по 5 постоянных клиентов? А кто имеет???
А если клиентов 10?))). 

Но, сетевик, в погоне за чеком, за товарооборотом, превращается в гонца за клиентами. У меня мама начинала с этого. Она подписывала по 3-4 человека каждый день! На продукт. Стоя за креслом парикмахерским (она же «хозяйкой» бизнеса была), имея внешний результат, она всем рассказывала о чудодейственном продукте. И контракты были поставлены на конвейер. Разговаривать с ними ей было некогда, и для помощи приходил спонсор и так же по конвейеру рассказывала о продукте, составляла программы. Но, чтобы клиент становился постоянным, с ним нужно работать. 

 Клиенты как приходили, так и уходили после первой же программы. С ними некогда было работать, работать над тем, чтобы они становились постоянными.

Как эти 100 человек пришли, ребята, так они все и ушли. Представьте какой был при этом товарооборот? А толку? Когда они все ушли, товарооборот упал и это был шок!!! Потому что предполагалось, почему-то, что они тоже начнут всем рассказывать о нашем чудесном продукте и сказка станет былью)

Нет! Нет и нет! Клиент ничего не должен и не обязан. Клиент – это наше золото и если вы будете плохо за ним ухаживать, это золото украдут другие. А может и сам убежать).

Поэтому не ставьте себе товарооборот с неба, ставьте себе задачи осознанно. Итак, я ставлю себе цель, доступную любому – иметь 5 постоянных клиентов. Минимум. И также иметь по 5 постоянных клиентов своим активным людям. Потому что, если сделать это традицией на всех уровнях, то деньги можно зарабатывать без сверх усилий.

Идем дальше. Научись делать товарооборот 300-500 долларов. Молодец! Тепер 100;, не повторяй ошибок многих, которые устали и ушли из сетевого. Не ищи активно клиентов! Конечно, если они будут сами тепленькие тебе в ручки падать, то не отказывайся))). Но не надо тратить на это все свое время, чтобы сделать заявленный спонсору товарооборот. Цель сетевого – с миру по нитке и нищему рубаха…

Задача следующая – находить себе партнеров. И эта задача, если мы хотим Успеха, постоянна.
Какие можно поставить себе задачи на первый год обычному человеку? Найти 5 постоянных клиентов и 5 партнеров. Это план минимум). Я не говорю о том, что у тебя  куча людей, которая получилась - это 10 человек. Это может быть и 100 человек, и 20 человек. Главное, чтобы в ней было хотя бы 5 клиентов постоянных и 5 партнеров активных. Потому что это - основа твоего бизнеса. 

Если идет перекос, идет постоянная погоня за товарооборотом, а значит, за клиентами) и ты устал? Значит, ты работаешь один. А потом начинаются депрессии: я  зову людей зарабатывать деньги легко, а сам уже так ухайдокался, что света белого не вижу, и клиентам новым уже не рад. Потому что бизнес здесь делают партнеры, у которых есть постоянные клиенты).

Давайте начнем с малого. Есть немало людей, которые смогли в первый год в сетевом заработать кучу денег. Но есть и кучи куч, которые не смогли, огорчились и ушли). А если думать категориями не «тут же вынь, да положь», а думать, о перспективе?

Помните, у Дона Файла «Уроки на салфетке» или план «1+1 новый партнер каждый месяц»?
Потихоньку, полегоньку, но со временем, выстраиваешь свою структуру. Ей нужно время для роста, а тебе нужно время для опыта, для формирования навыков, для получения знаний.
Мы хотим все и сразу. Мне очень нравится пример нашего лидера Сергея Логвина: можешь научить 5 человек за 4 года зарабатывать по 500 долларов? И ты никогда не будешь зарабатывать меньше).

Что такое 4 года? Это время, за которое можно медведя научить кататься на велосипеде, а зайца курить. А можно ли научить 5 человек зарабатывать по 500 долларов…А у кого-то эти 4 года прошли и ничего в жизни не изменилось...

Не делай все сам, один. Не стремись к большим цифрам товарооборота (если ты не «супер Лидер, поменявший 5 компаний») сразу. Заложи прочную основу, фундамент и научись делать этот бизнес легко! Чтобы жить СЕЙЧАС, чтобы проводить время со своими близкими СЕЙЧАС. Не сравнивай себя с Лидерами, имеющими огромный опыт, да вообще ни с кем себя не сравнивай.

Главное, не как быстро ты побежишь, а как далеко убежишь… Главное, что ты еще успеешь, пока бежишь? А может ты и не бежишь, а может, ты просто идешь, срывая цветы по пути, и дыша полной грудью. А может ты мчишься так быстро, что колет в боку, и ноги запинаются друг за друга, и сердце колотится в груди, и слезы бегут по щекам, потому что тебе трудно, страшно и ты очень и очень устал, и не знаешь, насколько тебя хватит, и добежишь ли ты…

Свой путь и темп выбирать тебе… Любое твое решение – правильное. Но не гонись за миражами, успевай жить и наслаждаться!

(Это выпуск призовой!!!! Кто первым оставил комментарий, получает подарок!!!!!!!! Выигрыш в акции "Всем бесплатный обзор блога!!!" Условия в ссылке ниже)  Акция "Всем бесплатный обзор блога", продолжается!!! Условия здесь. 
Поделись ссылкой с друзьями:
Рекомендовать
Понравился пост - нажми на кнопку, сохрани в закладках:

10 комментариев:

  1. Согласна, Оля! У каждого свой темп и свое преодоление ступенек. Главное - ощущать радость от движения.
    Когда клиенты ждут с нетерпением новый каталог, а ты готова ответить на все вопросы и порекомендовать что-то конкретное применительно к конкретному человеку, это супер-сервис. А если еще позвонить через пару недель и спросить, есть ли замечания по купленной продукции, этот клиент навсегда твой.
    И приглашать в бизнес с сумками и на бегу безпесперспективно, поскольку человек видит не супер-бизнес, а забегавшуюся тетку с сумками, которая несет бред, даже если он складный.

    ОтветитьУдалить
  2. Это точно про сумку)))). Алексей, я вас поздравляю!!! Надеюсь, вы читали условия конкурса, жду от вас ссылку на постовой с упоминанием акции этой на мой е-мэйл.

    ОтветитьУдалить
  3. да главное баланс.
    10 постоянных клиентов и уже не нужно думать о товарообороте,можно заниматься вплотную бизнесом,поездками работой с людьми

    ОтветитьУдалить
  4. А что бы клиент стал постоянным, и тут Ольга права, он должен получить качественный СЕРВИС. А кроме этого, он обязательно должен получить РЕЗУЛЬТАТ - благодарный клиент и сам будет с удовольствием и дальше пользоваться продуктом и обязательно порекомендует его своему окружению. Особенно, если этот продукт ещё и доступен по цене. Т.е. соотношение ЦЕНА-КАЧЕСТВО-РЕЗУЛЬТАТ+СЕРВИС = комфортное создание личного товарооборота на обслуживании постоянных клиентов (опс, прям-таки формула получилась))) И у меня эта формула работает уже несколько лет: каждый месяц я делаю личный ТО порядка 500$ абсолютно не напрягаясь - личное потребление + заказы постоянных клиентов. И у меня остаётся достаточно времени, что бы заниматься основным делом: созданием, развитием и обучением структуры.
    Оля, если эта формула не работает, смотри, где слабое звено.

    ОтветитьУдалить
  5. Лариса, отличная формула получилась!!! И она конечно же работает. С клиентами проблем нет. У меня есть постоянный, некоторые даже многолетние). Просто я поняла, на что нужно делать основной упор.

    ОтветитьУдалить
  6. Как всегда все по делу, но не все так однозначно:
    "А можно ли научить 5 человек зарабатывать по 500 долларов…А у кого-то эти 4 года прошли и ничего в жизни не изменилось..." - Прям про меня )))

    Конечно можно, если найдешь этих самых 5 человек. Ведь "можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить"... к сожалению. Как найти желающих "пить"? )))

    К тому же не все так однозначно с клиентами. Я сама не люблю, когда мне звонят сетевики из тех компаний, где я просто пользуюсь продуктом, с попытками "замотивировать" меня на работу ))) Поэтому я не допускаю подобных звонков и своим клиентам.

    У меня правило, клиент звонит мне сам, если в том есть необходимость. Он берет продукт сам без меня напрямую у компании, так же по мере необходимости. Поэтому у меня нет проблем с "ухайдакиванием и взвидением белого света". Несколько лет стабильный доход легко и свободно на потребителях.

    Как совершенно правильно отметила Лариса, когда продукт результативный, клиент не нуждается в постоянном подталкивании, он берет его по мере использования.

    Проблема только в том, чтобы найти партнеров, желающих как и вы строить остаточный доход, чтобы структура развивалась.

    К тому же я не совсем понимаю, о каком товарообороте идет речь. 500$ - это товарооборот вашей структуры в месяц? И еще есть проблема в его создании? Или это все таки не товарооборот, а ваш доход?
    Клиенты моей структуры делают товарооборот от 10 до 50 тыс. долларов и больше. И доход в первый месяц работы был в 1200 долларов, поэтому наверное я не могу оценить подобные трудности

    ОтветитьУдалить
  7. Так много и опять на "вы"-это хороший знак).

    "А можно ли научить 5 человек зарабатывать по 500 долларов…А у кого-то эти 4 года прошли и ничего в жизни не изменилось..." - Прям про меня ))). Что именно про вас, Наташа? Я считаю вас очень успешным сетевиком, и разве за 4 года у вас ничего не изменилось?

    Мне очень понравился, скажу честно, ваш товарооборот от клиентов - от 10 до 50 тыс.долларов и больше. Это в месяц? Лично ваши клиенты? Или я что-то не так поняла?

    Я говорю, пишу о том, что ... а зачем переписывать еще раз статью). О чем написала, о том и пишу))). Что 500 доллларов личный товарооборот может делать любой.

    Чтобы научить 5 человек или 10 человек, конечно же это имеются ввиду не те клиенты, однодневные партнеры, еще кто-нибудь по какой-нибудь волшебной классификации... А естественно партнеры на бизнес, которых не нужно заставлять пить у водопоя. Конечно же трудность в этом есть. А разве я пишу, что нет? Причем тут постоянное подталкивание клиента??? О чем вы, девочки?
    Если продукт продает сам себя)))), то на фиг консультанты? Это еще Том Шрайтер сказал...

    ОтветитьУдалить
  8. Если трудности с приглашением новых людей или они бросают то по личному опыту могу сказать что это может быть связано с
    1)недостатком веры( ну не может чел поверить что он найдет таких людей,не та страна не тот город не те люди все уже все знают это никому не интересно)
    2)недостаток знаний (как приглашать,как проводить встречи,где брать людей,как их обучать и т.д)
    3)недостаток действий (если вы встречаетесь с 30 чел в месяц то мин 3чел должны заинтересоваться,а тем более еси вы делаете например в течении полугода-18 новых партнеров,хоть 1-2 но будут лидерами)
    Кроме того нужно всегда помнить что если что то не получается а другие люди в этом же городе в этой компании с этой же продукцией достигают хороших уровней,значит дело в вас и нужно найти что стоит в себе изменить!

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, ты молодец!!! Согласна с каждым словом!!! Так же считаю!

    ОтветитьУдалить

Следующие Предыдущие Главная страница