суббота, 24 апреля 2010 г.

Почему молчит ежедневник?

Ежедневник – замечательная вещь! Он помогает нам контролировать свои дела, следить за своим расписанием, успевать сделать все необходимое.
Ежедневник – мой помощник.

Так почему же, для меня он – враг?

Чувство вины…

Не выполнил запланированное – виновен!
Не добился нужного результата – виновен!
Виновен и не хочешь ежедневник совсем открывать – еще больше виновен!

Я заметила, что в ежедневник стала писать не запланированные дела, а выполненные. Разве так должно быть? Думаю, что нет. А почему делаю?

Чтобы избежать пресловутого чувства вины, которое разъедает потихоньку, но… кап, кап, кап…

Почему появляется это чувство вины? Понятно, что от не сделанного. Ну, а если глубже? Ведь если я запланировала поесть в 2, а поела в 3, мне же не грустно. А вот если запланировала после 6 не есть, а поела в 9, то… Или обещала подруге позвонить, забыла, ничего страшного, меня это не расстраивает и не напрягает, но если планировала позвонить 10 потенциальным клиентам, а позвонила 3 или совсем не позвонила, то... Мама дорогая, куда бы от собственного чувства неполноценности деться-то.

Я думаю, что дело в том, что ты недостаточно хорош в твоем понимании. Ведь если я поела в 3, а не в 2, то это не имеет никакого значения, например, для моего веса. А если я поела после 6, то с отличным весом не встретимся на этой дороге. И что с того? Значит, мне нужно корректировать вес, потому что мой нынешний не соответствует тому, который должен быть по моему мнению.

Или если не позвонила подруге, то ничего. А если не позвонила по клиентам, значит неудачный бизнесмен, денег не заработаешь, подвел семью и спонсора... и т.д.

Значит, у меня проблемы – я недостаточно хороша? Я не принимаю себя такой какая есть? Я провозглашаю, что люблю себя и довольна собой, но это обман?

Вернемся к ежедневнику. Если я не выполняю то, что написала, значит, я недостаточно хороша? Значит, что я не обязательна, не дисциплинированна
и т.п.?

Я вижу здесь 3 момента:
1) это неприятие себя таким, какой ты есть. Или не любовь. Как с этим бороться?

  •  Перестать себя критиковать! Запретить себе даже в мыслях себя критиковать, не то, что самоиронией заниматься).
  •  Думать о себе только в положительном ключе.
  • Постоянно как только есть минутка, говорите себе: «Я одобряю себя! И люблю себя такой, какая я есть».

2) Разноуровневые планы. Например, ты ставишь себе план – 10 новых контактов в день. А делаешь 2.

Не грусти). Я делаю себе планы: минимум, средний и максимум.
Минимум – это то, что ты делаешь легко и практически каждый раз выполняешь.
Среднее – это то, что тебе удается время от времени.
Максимум – это то, к чему хочешь прийти.

Или список: эти дела – минимум, максимум – это выполнить все запланированные дела.

И 3-й момент я записала в аудиоформате.

http://narod.ru/disk/20060391000/Olga%20Tihaya.mp3.html


Сейчас делаю так. Посмотрим, кто для меня ежедневник – помощник или враг).

А для вас ежедневник – кто? И как вы с этим справляетесь?

3 комментария:

  1. Не получается переделать запись из wav в mp3, поэтому пока не разберусь, 3-ю причину утаю)

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, привет! Держи свой файл в mp3: http://narod.ru/disk/20060391000/Olga%20Tihaya.mp3.html

    Лучше загрузить его в http://rpod.ru , чтобы запись можно было слушать прямо с блога, без скачивания.

    ОтветитьУдалить
  3. Есть такая программа Ксилисофт. Не знаю как на английском написать. Она изменит формат из того, что есть в то, что Вам нужно. Очень хорошая программа. А по поводу ежедневника: для меня он тоже когда-то был почти врагом, но не из-за недовольства собой, а из-за боязни взять отвественность за свою жизнь. Стыдно об этом писать, но это было. И потом очень часто я тороплюсь делать дела, писать мне кажется утомительным и долгим делом. Но именно это помогает разобрать сумбур в голове и увидеть ясно свою цель.

    ОтветитьУдалить

Следующие Предыдущие Главная страница