пятница, 12 марта 2010 г.

Сетевик и объявления


Я в последнее время, т.к. зима была и холодно, на улице практически не работала. Т.е. не знакомилась, не гуляла практически. Стала работать по объявлениям. Самой давать объявления надоело: сидишь и ждешь, когда тебе позвонят. И звонят в какой-нибудь неподходящий момент, что у тебя из головы заготовленный текст вылетает. Я пока натренировалась отвечать очень много звонков зарубила). Поэтому в этот раз я решила использовать объявления в обратном направлении: самой обращаться к тем людям, которые дают объявления.

Зашла на биржу труда в раздел где люди оставляют свои резюме, претендуя на разные должности. После нескольких дней работы меня охватила грусть(. Серьезно, мне стало их очень жалко. Почему?

1. Многие не понимают в какое время они живут: они ищут стабильную работу, с гарантиями, с перспективой карьерного роста. Ответьте мне в какой области это возможно? Все предприятия, где дают работу можно разделить на 2 категории: частники и государственная работа.
Частники не могут гарантировать никакого карьерного роста. Потому что частник сам и за начальника, и за бухгалтера иногда, и за уборщицу, и за работника. И ему платить много не выгодно, потому что он платит из своего кармана. Мой брат работает у частника, моя подруга работает у частника. Люди, я вас умоляю, какая стабильность, какие гарантии...?
Очень все мечтают работать на государство. Отлично! Сколько у нас государственных предприятий? Новые появляются? Сколько человек работает на гос.предприятии? Если ему там хорошо платят, гарантии и т.д., он работает там до пенсии, т.е. 40 лет. А на его место выпускается из учебных организаций только во Владивостоке больше 150 человек ежегодно! Т.е. за 40 лет, пока работает первый человек, накапливается 150*40=6000 кандидатов на его место!!! Каковы ваши шансы попасть на его место?

2. Чем Вы отличаетесь от других? Почему должны взять Вас, чем Ваше резюме может заинтересовать работодателя? Составьте список Ваших достоинств и сформулируйте выгоды, которые получит Ваш работодатель, если наймет Вас. Как Вы можете улучшить его бизнес? Почитайте сами резюме людей, которые претендуют на Ваше место под солнцем. Среди резюме есть множество тех, кто знает несколько иностранных языков, имеет огромный опыт работы, имеет какие-то увлечения. Обязательно нужна фотография. Девушки, обратите внимание!!! Фотография должна быть деловая!!! Все эти ужимки, голые плечики, красивые глазки... Вы на какую работу хотите попасть? Это производит довольно странное впечатление. Сходите в салон, сделайте нормальную фотку.

3. Почему мне стало грустно... Многие не знают вообще какую работу они хотят, на какую должность они претендуют. Просто перечисляют свои места работы, свои корочки и работодатель пусть сам думает куда Вас такого расчудесного пристроить. И очень часто люди пишут: "возьмите меня, я буду верой и правдой служить, ну, пожалуйста...". Короче производят совсем жалкое впечетление...

4. Есть такие зайчики, которые видимо устали от "не тех" предложений, просто пишут: "я, мужчина, инженер, есть машина, подробное резюме вышлю на ваш электронный ящик". И какой смысл мне как работодателю, писать Вам с просьбой прислать Ваше необыкновенное резюме? Зачем мне тратить время на это и чем Вы меня заинтересовали в Вашем объявлении, чтобы я захотела узнать больше?

5. Появляется каждый день все больше объявлений от мужчин, которые имеют свой автотранспорт и хотят на этом заработать (да, и такси не предлагать). Интересно, какую работу они имеют ввиду? Перевозки наверное? И зачем они мне, если есть такси...
Очень много людей, которые сами не знают чего хотят, но знают чего не хотят. Поэтому пишут сетевой маркетинг не предлагать. Я им и не предлагаю, люди имеют право не хотеть.
Каков результат? Люди присылают свои телефоны, но встречи редко-редко происходят. Тогда я изменила немного текст, добавила себе работы, и уже немного другой результат.
Во-первых, я разделила группы людей, дающих объявления на 3 группы:
1) студенты, подработка
2) среднее звено: есть работа, есть опыт, хотят др.
3) крутые перцы: очень большой опыт, руководящие должности.
Я определила ценности этих групп, наваяла им перечень выгод, которые они получат, воспользовавшись моим предложением и само предложение. Первым 2 группам я предлагаю дополнительный заработок+реализация их потребностей, а крутым перцам-предложение бизнеса.
Мои предложения получились более индивидуальными, более личными и отклик уже другой. Сегодня буду звонить по телефонам, которые они мне прислали и назначать встречи на завтра. После расскажу о результатах).

5 комментариев:

  1. Олечка, ты большая умница и трудяга. Я пока не знала или не додумалась до биржи труда, а ведь это и правда хорошая возможность! сколько еще явных возможностей, которые незамечены...

    ОтветитьУдалить
  2. Работала и я по биржам труда. Я их называю сайтами работ, да и ребятки мои тоже работали.
    Статистика плачевная, я так глубоко не анализировала. Просто 2 недели делала по 2 звонков (конечно, гораздо меньше, чем у тебя - потому что еще есть основная работа - времени не хватало). НО! Один крутой перец спросил меня:"Вы видели мое резюме? Как Вы можете мне такое предлагать?" На что я ему ответила,что лично общалась с женщиной, у которой в Крыму было 4 парохода-ресторана и которая устала от того, что бизнес имел ее, а не она бизнес и пришла в МЛМ! После этого тон он сменил на более лояльный, пожелал удачи и мы расстались. Все остальные звонки были практически безрезультатными - были созвоны, но никто партнером не стал, потому что люди, как ты и сказала, ищут РАБОТУ со стабильной з/п! Это не моя ЦА и я не хочу больше на нее тратить время! Лучше "тихим сапом" разбираться с Интернет-технологиями, учить ребят тому же - тут тебя найдет и прогрессивная молодежь и серьезные бизнесмены!

    ОтветитьУдалить
  3. Иришка, слушай спонсора, не трать время на эти бермудские засады)

    ОтветитьУдалить
  4. Договорились))) Не буду. Спонсор умный, буду у него учиться)))

    ОтветитьУдалить

Следующие Предыдущие Главная страница